Новые сборы: плата за пересечение границы

Новости логистики и грузоперевозок

Последние события и факты из мира логистики и грузоперевозок.
Изменения законов и правил. Статистика. Достижения. Профессиональные сообщества и ключевые мероприятия отрасли.


Новые сборы: плата за пересечение границы 13 Декабря 2016

Новые сборы: плата за пересечение границы

Министерство транспорта Российской Федерации готовит проект о введении платы с грузоперевозчиков за пересечение границы. Собранные средства планируется направить на ремонт и обустройство пунктов досмотра. Транспортные компании не понимают, почему должны платить за инфраструктуру, которая находится на балансе государства.

Предложение Минтранспорта на данный момент не оформлено как законопроект, но находится на стадии активного обсуждения и согласований. Средства массовой информации следят за развитием проекта и ранее сообщали, что плату за пересечение границы планируется брать со всех автомобилистов, в том числе и с физических лиц. Но Минтранс РФ пояснил, что поправки готовятся только для коммерческих структур.

Известно, что размер платы будет зависеть от категории автомобилей. А с железнодорожных составов – сбор будет начисляться за тонну груза. Для сборов планируют создать единого оператора, с использование инфраструктуры «Платона».

Еще летом средства на оборудование и обустройство пунктов досмотра планировали извлекать из других источников. Очевидно, что «других источников» не нашлось и министерство транспорта меняет тактику и ищет новые источники сбора средств.
Таким образом, плата в систему «Платон» — компенсация за порчу дорог, а готовящийся сбор за проезд через границу — компенсация за переполненность границ фурами.

Официальные комментарии Министерства Транспорта объясняют необходимость улучшений пунктов пропуска заботой о гражданах.

 В предложении приведен целый комплекс мер: введение электронной очереди на границе, Duty Free, банкоматы, капсульные гостиницы, аптеки и прочее. В министерстве уверены, что все эти улучшения помогут привлечь необходимые средства на усовершенствование самих пограничных пунктов. Всего на это требуется 250 млрд рублей. 

 В ведомстве обещали, что вопрос о платном пересечении границ будет тщательно прорабатываться, прежде чем попадет на утверждение в правительство.

 Стоит отметить, что практически во всех странах Европы на границах в пунктах пропусков сейчас есть отдельные окна для резидентов и не резидентов того или иного государства, но нигде не требуется плата за пересечение границы.

Мнения

Председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский: 
«Гражданин России купил на территории своей страны машину, заплатил все налоги, связанные с этим приобретением, выехал на нем за границу — должен заплатить. Въезжает обратно — тоже должен заплатить, — предлагает он представить ситуацию. — А если не может заплатить, соответственно, гражданин должен бросить свое имущество на территории страны, зайти пешком. Эта ситуация выглядит, мне кажется, весьма комично и как раз противоречит нормам Конституции».

Профессор Института международных транспортных коммуникаций Виталий Бордунов:
«У нас в стране не разработана и не создана экономическая транспортная модель, и все реформы в этой области носят ниточный характер — в том смысле, что ими пытаются как-то «сшить» или «заштопать» распадающееся транспортное хозяйство. Попытка ввести пограничные сборы «на содержание пунктов пропуска» — как раз такого порядка».

Возврат к списку

Бесплатная калькуляция грузоперевозок

Получите точный расчет стоимости доставки вашего груза по России и миру. Кратчайшие сроки. Минимальные цены. Гарантия сохранности груза.
Рассчитать