Правительство планирует дважды повысить тариф на «Платон»

Новости логистики и грузоперевозок

Последние события и факты из мира логистики и грузоперевозок.
Изменения законов и правил. Статистика. Достижения. Профессиональные сообщества и ключевые мероприятия отрасли.


Правительство планирует дважды повысить тариф на «Платон» 1 Ноября 2016

Правительство планирует дважды повысить тариф на «Платон»

СМИ сообщают, что плата за проезд грузовых автомобилей по федеральным трассам, свыше двенадцати тонн может быть увеличена до 2,6 руб./км в феврале 2017 года, а в июне до 3,06 руб./км. Предложение поступило от заместителя премьер министра, Аркадия Дворковича. После отмены льготного тарифа, возобновится индексация на инфляцию.

Система «Платон» заработала в 2015 году и изначально тариф планировался около 3,73 руб./км. Из-за многочисленных протестов был снижен до 1,53 руб./км. С марта правительство РФ планировало удвоить плату и вернутся к этому вопросу осенью. Плата оставалась прежней по сей день.

В начале октября, министр транспорта Максим Соколов напомнил о том, что пришло время восстановить задуманную модель сбора финансовых средств.

Министерство экономического развития предлагало продлить льготный период до 2018 года. Но ответа не получило. Окончательного решения по повышению тарифа на данный момент нет, но правительство планирует утвердить его до второго чтения бюджета в государственной думе.

В проекте бюджета, внесенном в Госдуму, прогноз поступлений не предполагает повышения тарифов. И, при текущем тарифе, по расчетам Министерства транспорта, за год должно быть собрано 20 млрд руб.

За год работы Система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам «Платон», собрала в федеральный дорожный фонд более 16,1 млрд руб. (на 1 ноября), сообщил представитель «РТ-инвест транспортные системы». В системе зарегистрировано 264 000 перевозчиков, в парке которых более 770 000 12-тонников. Это более 75% целевой аудитории.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин говорит о том, что в системе зарегистрированы далеко не все грузовики, но даже зарегистрированные уклоняются от выплат, тем более что контроль за этим нестрогий и штрафы нарушителям присылают не всегда. Если заставить платить всех, то и повышать тариф не придется, полагает он, а если повысить его сейчас, нагрузка ляжет на добросовестных крупных перевозчиков, и они заложат это в цены.

В данный момент за грузовиками следят при помощи ста автомобилей контроля и 107 рамок, сообщил представитель РТИТС. До конца года рамок должно стать 194, а еще через год – 481.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, считает, что тариф не должен быть выше 1 рубля. Надо поставить тариф в 1 руб. и не повышать в течение пяти лет, чтобы зарегистрировались и платили в систему сто процентов грузовиков.

Представитель Сибирской ассоциации сообщает, что поступает много звонков от мелких и средних перевозчиков, которые призывают к акциям протеста.

Автоэксперт, Максим Кадаков, считает, что все движется по задуманной ранее схеме: «Предполагался еще более высокий тариф. Если мы помним, он был снижен до относительно приемлемых примерно полутора рублей за километр, а теперь этот тариф возвращают ближе к изначальному уровню».

Объединение перевозчиков России сообщает о подготовке к протестным автопробегам в регионах России, приуроченным к годовщине начала протестов против системы «Платон».


Возврат к списку

Бесплатная калькуляция грузоперевозок

Получите точный расчет стоимости доставки вашего груза по России и миру. Кратчайшие сроки. Минимальные цены. Гарантия сохранности груза.
Рассчитать