Российские комбайны и косилки «прижились» на немецких и польских полях

Новости логистики и грузоперевозок

Последние события и факты из мира логистики и грузоперевозок.
Изменения законов и правил. Статистика. Достижения. Профессиональные сообщества и ключевые мероприятия отрасли.


Российские комбайны и косилки «прижились» на немецких и польских полях 22 Июля 2018

Российские комбайны и косилки «прижились» на немецких и польских полях

Объем экспортных поставок в Восточную и Западную Европу в I полугодии вырос в разы. Экспорт сельхозтехники из РФ за январь-июнь текущего года вырос на 56,9%, до 6,6 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Минпромторга. По итогам года министерство рассчитывает на то, что объемы продаж за границу увеличатся на 26,6%, до 10 млрд рублей.

Наибольшей популярностью пользуются отечественная уборочная, посевная и почвообрабатывающая техника, а также тракторы. А лидерами по объемам экспортных поставок стали «Ростсельмаш» и Петербургский тракторный завод (ПТЗ).

При экспорте маржинальность в основном такая же, как и на внутреннем рынке, за исключением поставок в страны ЕС, где она меньше, – пояснили «Ъ» на Петербургском тракторном заводе.

В «Ростсельмаше» придерживаются иного мнения. Экспортная деятельность в целом выгодна, но от этапа выхода на новый рынок много ждать не стоит, поясняют в компании. В этот период маржинальность невысока в связи с необходимостью инвестирования в инфраструктуру. Однако спустя 3-4 года вложенные в развитие деньги начинают возвращаться.  

Российскую сельхозтехнику на данный момент покупают в 47 странах мира, но традиционно активнее всего – в странах СНГ и Восточной Европы, отмечают в «Росспецмаше». В числе новых рынков выделают ЮАР, Афганистан и Сирию. Однако в этом году неожиданный интерес к отечественным тракторам и комбайнам проявили в Западной и Восточной Европе. Так, поставки в Германию, по данным «Росспецмаша», в отчетном периоде выросли более чем в 44 раза и составили 133 млн рублей, а в Польшу – более чем в 36 раз, до 332 млн рублей.

Рост поставок за рубеж опрошенные «Ъ» эксперты объясняют различными факторами. В «Росспецмаше» причины видят в «субсидировании части затрат на транспортировку продукции, сертификации техники на внешних рынках». В компании Claas подтвердили, что транспортные субсидии играют определенную роль в конкурентной борьбе. В частности, они позволяют снижать стоимость конечной продукции для иностранных потребителей. Немаловажную роль сыграли и субсидии на НИОКР, благодаря которым отечественные производители получили возможность конкурировать с западными, добавили в Минпромторге.

Напомним, по данным «Росспецмаша», в 2017 году экспорт продукции российских компаний сельхозмашиностроения составил 7,9 млрд рублей. Это на 16% больше, чем в 2016-м и на 36% больше, чем в 2015-м.

Статья предоставлена порталом logirus.ru


Возврат к списку

Бесплатная калькуляция грузоперевозок

Получите точный расчет стоимости доставки вашего груза по России и миру. Кратчайшие сроки. Минимальные цены. Гарантия сохранности груза.
Рассчитать